КонтактыНачальная
Исполнители
    
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я 
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Биография Дискография Фотографии Фан клуб

Биография Обертон

Джаз-рок группа (а вернее, небольшой оркестр, в состав которого входило двенадцать человек), ОБЕРТОН играл, преимущественно, инструментальную и довольно сложную, однако, почти всегда интересно аранжированную музыку как западных адептов этого стиля, так и собственных авторов, весной 1975 получил первый приз на официальном конкурсе самодеятельных артистов, но, к сожалению, распался прежде, чем добился более широкой известности.

ОБЕРТОН стал финальным звеном в запутанной истории группы, в разное время носившей названия СТАРАТЕЛИ, ВЕРЕТЕНО и ОРИЕНТАЛЬ, а его лидером был уже довольно опытный музыкант, клавишник Анатолий Миончинский. Он родился 14 декабря 1946 в Ленинграде, закончил музыкальную школу при Консерватории, где освоил академическую музыку, а потом один курс музыкального училища. На рубеже 60-х его, как и любого не чуждого искусству молодого человека тех лет, заинтересовал джаз, после чего Миончинский собрал своё комбо, с которым регулярно выступал вплоть до ухода в армию в 1967.

В армии ему открылся мир джазового авангарда и прогрессивного рока - как следствие, вернувшись в Питер, в начале 1970 Миончинский собрал группу, которая получила название СТАРАТЕЛИ. Она играла, в основном, на танцах в области, постоянно расширяя свой репертуар и музыкальный лексикон (что не всегда радовало местную публику, приходившую в сельский клуб за нехитрой музыкой для ног, а если понадобится, то и для драки), а в декабре 1973, когда сам Миончинский покинул её, взяла новое имя ВЕРЕТЕНО.

Следующей весной ВЕРЕТЕНО объединилось с компанией музыкантов из Питера и Гатчины, которая в то время называла себя OCEAN, под вывеской ОРИЕНТАЛЬ. Эта группа с неустоявшимся составом до следующей осени играла по клубам в Ленинградской области. В то же время Миончинский, который из СТАРАТЕЛЕЙ ушёл в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР, работавший на танцах в ДК "Мир", через полгода стал участником известной и весьма уважаемой группы ПОСТ (до него на клавишных там играли Сергей Курёхин и Константин Плешак).

В конце 1974 Миончинский ушёл и из ПОСТА, устроился в ДК им. Свердлова на Арсенальной набережной и начал собирать музыкантов для своего, пожалуй, самого смелого начинания тех лет - небольшого оркестра, в музыке которого соединились бы все три его увлечения: симфоническая музыка, прогрессивный рок и современный джаз. Оркестр получил название ОБЕРТОН.

Вполне естественно, что основу оркестра составили музыканты СТАРАТЕЛЕЙ, ВЕРЕТЕНА и ОРИЕНТАЛИ. Михаил Кондратьев, гитара, вокал, пришёл в первую из этих групп из ПОСТА; Евгений Лешко, бас, тенор-сакс, вокал, был знаком с Миончинским ещё по армии; Виктор Павлов, барабаны, играл в СТАРАТЕЛЯХ с первого дня; Владимир Савенок, клавишные, вокал, пришёл в ВЕРЕТЕНО; Виктор Беридзе, бас, играл и в OCEAN, и ОРИЕНТАЛИ. Помимо них, в ОБЕРТОН был приглашён скрипач Александр Петров из ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОРКЕСТРА.

Лешко играл на саксофоне, но Миончинскому хотел собрать полную духовую секция, в поисках которой он познакомился с музыкантами сверхсрочниками из оркестра при Военно-медицинской академии, откуда в ряды ОБЕРТОНА были завербованы Альберт Рачкин, тенор-сакс, туба, Юрий "Ганс" Ганцев, труба, Вячеслав Нихайчик и Виктор Новиков, тромбоны, а также валторнист, имя которого сегодня утеряно.

ОБЕРТОН начал готовиться к фестивалю самодеятельности трудящихся, который был посвящён очередному комсомольскому юбилею, в течение сезона шёл по районам и завершался гала-концертом лауреатов в одном из крупных Дворцов Культуры. Параллельно они, учитывая прежний опыт, отрепетировали материал более доступный массовой публике, и по выходным играли на танцах в своём Дворце культуры.

В конце-концов, ОБЕРТОН добился своего, став победителем фестиваля, а в мае 1975 сыграл на гала-концерте в ДК им. Газа, но сама группа к тому времени начала разваливаться. Причины этого были отнюдь не музыкального свойства. Случилось так, что той же весной в ДК им. Свердлова сменилось руководство, и новый директор начал отнимать у оркестра ставки (на каждую из которых можно было оформить мёртвые души, чтобы тихо класть деньги в карман - дело Чичикова живёт и побеждает). Сначала из шестнадцати ставок оркестру доставалось двенадцать, потом восемь, потом шесть... Кончилось тем, что оставшиеся уволились сами, хотя группа продолжала репетировать в надежде на плоды фестиваля.

Правда, ещё в марте Лешко ушёл в ПОСТ. Потом Кондратьева сменил гитарист Геннадий Латышев (экс-НАУТИЛУС, МИРЯНЕ, первое ВЕРЕТЕНО). Потом Беридзе, которого искал военкомат, "заболел" и тоже пропал из виду. В ДК им. Газа ОБЕРТОН ещё играл большим составом, но поскольку лауреатство не дало им никаких ясных перспектив, сразу после него народ начал разбегаться, и в июне ОБЕРТОН распался.

Савенок ушёл в группу Володи Сафронова, Латышев позднее играл в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ, а Беридзе в РОССИЯНАХ. Кондратьев, Петров, не задержавшийся в ПОСТУ Лешко и барабанщик Юрий Культин устроились в кафе "Белые Ночи" на Садовой. Павлова пригласили в безымянную группу, с которой он следующие десять лет играл на танцах в Отрадном. Миончинский, прихватив Рачкина и Ганцева, вернулся в ПОСТ, однако, той же осенью ушёл, чтобы завершить образование.

Получив в 1976 диплом института Культуры (до этого он закончил Политех), Миончинский устроился в Ленконцерт и выступал с певцом Золтаном Локкером, год спустя уехал в Москву и следующие семь лет (до декабря 1984) работал в знаменитом оркестре "Современник" у Анатолия Кролла. С тех пор он не прекратил занятий музыкой, работая как в России, так и за её пределами (в 1999-2000, например, был дирижёром и аранжировщиком частного оркестра из Южной Кореи), и не оставляет планов реализовать свои идеи 70-х.
Добавить биографию Обертон
Для возможности добавления необходимо зарегистрироваться на сайте "Музыкальная Энциклопедия"

 

Ссылки на биографию Обертон:
HTML:
BB код:
На сайте:
 
© 2018